• КУРС В РАБОТЕ

    Институт педагогики и психологии, кафедра педагогики и методики начального образования

    Направление подготовки : 050100.62 «Педагогическое образование», профиль – «Начальное образование» (бакалавриат, 3 курс, очное обучение)
    Дисциплина : «Зарубежная детская литература»
    Количество часов : бакалавриат - 64 ч. (в том числе : лекции – 32, практические занятия – 32); форма контроля – экзамен (5 семестр)
    Темы : 1. Литература античности в детском чтении. Мифы о Геракле и Персее. Басни Эзопа. 2. Литература европейского Просвещения. Творчество Д.Дефо, Дж. Свифта, Р.Э.Распе. 3. Становление жанра литературной сказки в творчестве Ш.Перро. 4.Художественное своеобразие европейского романтизма. Творчество братьев В. и Я. Гримм. Романтические сказки В. Гауфа. 5.Развитие жанра литературной сказки в творчестве Г.Х.Андерсена. 6.Зарубежная детская литература XIX века. Творчество Л.Кэрролла и Э.Лира. 7. Творчество С. Лагерлёф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» 8. Зарубежная детская литература XX века Творчество Р.Киплинга. «Книга джунглей». 9. Творчество А.А.Милна. Образы героев в книгах «Винни-Пух» и «Дом в Медвежьем Углу». 10.Открытия А.Линдгрен в области детства. «Три повести о Карлсоне, который живет на крыше». 11.Фольклорные мотивы в сказках Марселя Эме. «Сказки кота на деревне». 12. Произведения А.де С. - Экзюпери «Дыхание планеты», «Маленький принц». Философичность сказки «Маленький принц». 13.Сказки для малышей О.Пройслера «Маленькая Баба Яга», «Маленький Водяной», «Маленькое Привидение». 14.Творчество Т.Янссон. «Шляпа волшебника». 15.Творчество Р.Толкиена для детей. «Хоббит». 16.Современная поэзия зарубежных поэтов в детском чтении.
    Ключевые слова : зарубежная литература, специфика, младший школьник, детские писатели, круг чтения, народная сказка, литературная сказка, сказка-притча, повесть-сказка, повесть, фантастика.
    Автор : Камалова Лера Ахтямовна, доцент кафедры педагогики и методики начального образования, кандидат педагогических наук, e-mail leraax57@mail.ru
    Дата начала эксплуатации : 1 сентября 2013 года
    Вводное видео в курс



  • КУРС В РАБОТЕ

    Институт педагогики и психологии, кафедра педагогики и методики начального образования

    Направление подготовки : 050100.62 «Педагогическое образование», профиль – «Начальное образование» (бакалавриат, 4 курс, заочное обучение)
    Дисциплина : «Методика обучения литературному чтению в начальной школе»
    Количество часов : бакалавриат - 90 ч. (в том числе : лекции – 32, практические занятия – 58); форма контроля – экзамен (7 семестр)
    Темы : 1. Предмет, цели и задачи курса методики обучения литературному чтению в начальной школе. 2. ФГОС НОО по литературному чтению. Программы и УМК по литературному чтению. 3. Программа духовно-нравственного воспитания и развития младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО. 4. Методика работы над навыком чтения в начальной школе. 5. Анализ литературного произведения на уроке чтения в начальной школе. 6. Методика работы над эпическими жанрами на уроке чтения. 7. Методика работы с малыми фольклорными жанрами. 8. Методика анализа басни. 9. Методика работы с драматическими произведениями на уроке чтения. 10. Методика работы над идеей произведения. 11. Методика работы над действующими лицами произведения. 12. Методика чтения и анализа стихотворений на уроке чтения. 13. Работа с разными видами текста на уроке чтения. 14. Литературоведческая пропедевтика на уроке чтения. 15. Культура речевого общения и письменной речи на уроке чтения. 16. Творческая деятельность младших школьников на уроке чтения.
    Ключевые слова : методика, литературное чтение, качества навыка чтения, анализ произведения, методика изучения, антиципация, угол чтения, техника чтения, тип правильной читательской деятельности, компетенция, универсальные учебные действия, квалифицированный читатель.
    Автор : Камалова Лера Ахтямовна, доцент кафедры педагогики и методики начального образования, кандидат педагогических наук, e-mail leraax57@mail.ru
    Дата начала эксплуатации : 1 сентября 2013 года
    Вводное видео в курс


  • КУРС В РАБОТЕ

    Институт педагогики и психологии, кафедра педагогики и методики начального образования

    Направление подготовки : 050100.62 «Педагогическое образование», профиль – «Начальное образование» (бакалавриат, 2 курс, очное обучение)
    Дисциплина : «Детская литература»
    Количество часов : бакалавриат - 72 ч. (в том числе : лекции – 36, практические занятия – 36); форма контроля – экзамен (4 семестр)
    Темы : 1. Современное понятие о детской литературе. 2. Устное народное творчество. 3. Русская детская литература средних веков. 4. Русская детская литература XVII-XVIII веков. 5. Литературная романтическая сказка XIX века. 6. Русская детская литература первой половины XIX века. 7. Теория и критика детской литературы. 8. Русская детская литература второй половины XIX века. 9. Руские поэты XIX века в детском чтении. 10. Поэзия поэтов серебряного века. 11. Дискуссии о детской литературе в 20-е годы XX века. 12. Детская литература 20-30-х годов. 13. Художественно-познавательная литература 20-30-х годов 14. Детская литература 40-50-х годов 15. Детская литература 60-80-х годов. Поэзия. 16. Проза детских писателей 60-80 –х годов. 17. Природоведческая литература 50-70- х годов. 18. Современная детская литература.
    Ключевые слова : детская литература, специфика, младший школьник, детский фольклор, сказка, поэзия пестования, былина, повесть, литературная сказка, природоведческая литература, историческая литература, фантастика.
    Автор : Камалова Лера Ахтямовна, доцент кафедры педагогики и методики начального образования, кандидат педагогических наук, e-mail leraax57@mail.ru
    Дата начала эксплуатации : 1 сентября 2013 года
    Вводное видео в курс




  • 7.10.2014

    Институт психологии и образования, кафедра педагогики и методики начального образования

    Направление: 050100.62 «Педагогическое образование»
    Учебный план: заочное, 2011, 2012; очное 2012
    Дисциплина: «Фонетика» (бакалавриат, 1 курс, заочное, очное)
    Количество часов:
    Заочное обучение: 32 ч. (в т.ч.: лекции - 4, практические занятия - 6, самостоятельная работа - 22), форма контроля - зачет;
    Очное обучение: 72 ч. (в т.ч.: лекции - 14, практические занятия - 18, самостоятельная работа - 40 ), форма контроля – зачет
    Аннотация: Курс «Фонетика» является первым в ряду лингвистических дисциплин, изучаемых по профилю «Начальное образование» (бакалавр). Фонетика является фундаментом для последующих разделов курса русского языка, поэтому знания, полученные студентами на занятиях по данному курсу, являются предпосылкой успешного освоения последующих дисциплин программы бакалавриата. Логически и содержательно - методически данная дисциплина связана с языкознанием, лексикой, словообразованием, культурой речи. Фонетика позволяет реализовать требования ФГОС в овладении студентами умением ориентироваться в базовых понятиях, необходимых для получения высшего профессионального образования. Происходит ознакомление с различными взглядами на фонему, фонологическую и фонетическую систему русского языка, фонетический анализ слова в школьной и вузовской программе.
    Темы: 1. Фонетическая система русского языка. Гласные звуки. 2. Фонетическая система русского языка. Согласные звуки. 3. Фонема и фонологическая система русского литературного языка в Московской и Ленинградской фонологических школах. 4. Позиционные изменения в области гласных звуков. Редукция 1 и 2 степени. 5. Позиционные изменения в области согласных звуков. Ассимиляция. Диссимиляция. Аккомодация. 6. Слог и слогораздел. Ударение. 7. Фонетическая транскрипция. Полный фонетический разбор слова.
    Ключевые слова: фонетика, фонема, звук, гласный, согласный, редукция, аккомодация, ассимиляция, транскрипция, анализ слова, слог, слогораздел, ударение.
    Автор курса: Камалова Лера Ахтямовна, доцент кафедры педагогики и методики начального образования, кандидат педагогических наук, e-mail: leraax57@mail.ru
    Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2014 г.
    Вводное видео в курс
    Рабочая программа курса
    Краткий конспект лекций