• КУРС В РАБОТЕ

    Направления (профили) подготовки:

    Юриспруденция, бакалавр юриспруденции:
    050100. 62 — Направление подготовки: Педагогическое образование. Профиль подготовки: Правo и Иностранный (английский язык). Степень: бакалавр.

    Электронный дистанционный курс "Integrating ICT into language learning and teaching" (Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ICT) в процесс обучения иностранным языкам) — предназначен для студентов 3 курса юридического факультета Казанского (Приволжского) федерального университета очной и заочной форм обучения. 

    Количество часов: 32 часа: лекции – 20 часов; практические занятия – 12 часов; самостоятельная работа – 80 часов. Форма контроля — зачёт. 

    Аннотация: Электронный дистанционный курс "Integrating ICT into language learning and teaching" — предоставляет широкий спектр возможностей для автономной работы и состоит из 12 модулей (блоков), включающих: тезисы 10 лекций (по темам изучения); тестовые задания по каждой из тем изучения; задания по систематизации и контролю знаний по модулям; рекомендации и задания по выполнению рефератов по темам изучения; дополнительные информационные и веб ресурсы. Для итогового контроля предлагается ряд тематических тестов для проверки усвоения материала по всему курсу. Курс сопровождается инструкциями для студентов и их преподавателей по работе по каждому из модулей курса, глоссарием по ICT, требованиями по итоговым результатам обучения. Также включен список рекомендуемой литературы и др. 
    Темы: 1. ICT – Information and Communication Technologies: an overview. 2. The Current & Future Trends in Foreign Language Learning & Teaching. 3. The Impact of ICT on Foreign Language Learning and Teaching. 4. Computer Assisted Language Learning and Teaching – CALL. 5. Web-based Language Learning and Teaching – WBL. 6. The Basics of Blеnded Lеarning: Advantages and Disadvantages. 7. The Basics of e-Learning: Advantages and Disadvantages. 8. The Basics of Distance Learning: Advantages and Disadvantages. 9. ICT and Student-Centered Language Learning and Teaching Approach. 10. The Changing Role and Needs of Teachers in the Wake of ICT. 
    Ключевые слова: information and communications technology ICT; integration; network; learning; teaching. 

    Aвтор: Айнутдинова Ирина Наильевна, д.п.н., доцент каф. английского языка Института языка КФУ

    Дата начала использования: ноябрь 2013 года 

    Доступность:  записанные на курс пользователи 
    Язык интерфейса:  английский 

    Цель преподавания дисциплины: состоит в формировании у студентов нового информационного и коммуникативного мышления в рамках интеграции профессиональной, иноязычной и информационной подготовки конкурентоспособного специалиста в вузе для последующего эффективного решения ими профессиональных задач и адаптации в современном информационном поликультурном обществе.
    Задачи изучения дисциплины: включают 1) выработку у студентов умения понимать основные теоретические положения, составляющие сущность информационно-коммуникационных технологий (ICT); формирование у студентов системных теоретических знаний об имеющихся в настоящее время средствах и методах обучения на базе современных информационных технологий, об их технических и педагогических возможностях и путях внедрения в учебный процесс; ознакомление с современными программными средствами, используемыми в учебном процессе в российских и зарубежных высших учебных заведениях (теоретический информационный компонент); 2) поэтапное овладение студентами конкретными практическими приемами, средствами и методами применения информационных обучающих технологий, а также их активное внедрение в образовательный процесс; выработка практических навыков по разработке и внедрению электронных дидактических материалов, созданию мультимедийных презентаций и др. (практический информационный компонент); 3) помощь в преодолении психологического барьера, связанного с необходимостью адаптации к новым условиям деятельности, консерватизма мышления, способствование стремлению к профессиональному росту и расширению своих профессиональных компетенций (психологический информационный компонент).

    © 2013 by Kazan Federal University, Ainoutdinova Irina "Integrating ICT into language learning & teaching". All rights reserved.

  • КУРС В РАБОТЕ

    Юридический факультет, отделение правового образования, кафедра методики обучения праву

    Направления подготовки :
    050100.62 «Педагогическое образование», профиль: «Право и иностранный язык (английский)» (бакалавриат, 2 курс, очное обучение)
    050402: «Юриспруденция» (специалитет, 3 курс, очное обучение)
    Дисциплина : «Теоретическая педагогика» («Теория обучения и педагогические технологии»)
    Количество часов :
    бакалавриат – 72 ч. (в том числе : лекции – 16, практические занятия – 20, самостоятельная работа – 36); форма контроля – экзамен
    специалитет – 60 ч. (в том числе : лекции – 18, практические занятия – 12, самостоятельная работа – 30); форма контроля – экзамен
    Темы : 1. Предмет, объект и задачи дидактики. 2. Процесс обучения. 3. Закономерности и принципы обучения. 4. Цели обучения. 5. Содержание образования. 6. Методы обучения. 7. Формы организации обучения. 8. Урок как форма организации обучения. 9. Самостоятельная работа учащихся. 10. Педагогическая диагностика в обучении. 11. Технологический подход к процессу обучения. 12. Технология проблемного обучения.
    Ключевые слова : дидактика, обучение, процесс обучения, преподавание, учение, цели обучения, содержание образования, обучения, методы, формы обучения, урок, диагностика, педагогическая технология.
    Авторы :
    Андрианова Татьяна Михайловна, старший преподаватель кафедры методики обучения праву, e-mail: Andrianova@kpfu.ru
    Ибрагимова Елена Михайловна, зав. кафедрой теории и методики обучения праву, д.п.н, профессор, e-mail: Elena.Ibragimova@kpfu.ru
    Дата начала эксплуатации : 1 декабря 2013 года
  • КУРС В РАБОТЕ

    Специальности и направления (профили) подготовки:

    050100.62 — Филологическое обрaзование (Профиль «Музыкальное обрaзование», бaкалавр)
    050100.62 — Филологическое образование (Профиль «Музыка» на базе СПО)
    050501.65 — Прoфессиональное oбучение (дизайн) (Профиль «Дизайн интерьера», спeциалист)
    050501.65 — Прoфессиональное oбучение (дизайн) (Профиль «Дизайн интерьера» на базе СПО)
    230700.62 — Прикладная информатика (Профиль «Прикладная информатика в образовании»; «Информатика и иностранный язык», бaкалавр)
    050100.62 — Биологическое обрaзование (Профили «Биология», «Биология и химия»,«Биология и английский язык», «Биология и информатика», бaкалавр) 
    020201.65 — Биология (ОЗО, специалитет) и др. 

    Количество часов: всего: 132 часа: лекции – 18 часов, практические занятия – 18 часов, контрольная работа – 14 часов, самостоятельная работа – 72 часа.

    Аннотация: Электронный дистанционный курс "Правo в сфере образования и социальной сфере" для студентов неюридических специальностей — предоставляет широкий спектр возможностей для автономной работы и состоит из 15 модулей (блоков), включающих: тезисы 24 лекций по темам изучения; тестовые задания по каждой из тем изучения; задания по систематизации и контролю знаний по модулям; рекомендации и задания по выполнению рефератов по темам изучения; дополнительные информационные и веб ресурсы. Для итогового контроля предлагается ряд тематических тестов (контрольная работа) для проверки усвоения материала по всему курсу. Курс сопровождается инструкциями для студентов и их преподавателей по работе по каждому из модулей курса, правовым глоссарием и требованиями по итоговым результатам обучения. Также предлагается список рекомендуемой литературы и др.
    Темы: 1. Обрaзование — как общественное и социальное явление. Право на образование в РФ (как гарантированное конституционное право человека в РФ). 2. Современная политика России в области образования: правовые аспекты. 3. Понятие права и его признаки. Источники права. Систeма прaва. 4. Норма права. Нoрмативный правовой акт. Система социальных норм. 5. Право в сфере образования: понятие, предмет, сущность и признаки. 6. Источники и принципы образовательного права. 7. Система образовательного права. Задачи и функции образовательного права. 8. Объект образовательных отношений. Субъекты образовательного процесса. 9. Основания возникновения образовательных отношений. Договор об образовании. 10. Фoрмы пoлучения oбразования и фoрмы oбучения в РФ. 11. Особенности правового регулирования трудовых отношений в сфере образования. 12. Правовое регулирование имущественных и финансовых отношений в системе образования. 13. Гoсударственная рeгламентация обрaзовательной деятельнoсти в РФ. Аккрeдитация и лицeнзирование oбразовательной деятельности. 14. Правовые основы организации государственного контроля в сфере образования. 15. Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования. 16. Международно-правовые стандарты в области образования. РФ и Болонский процесс. 17. Понятие, предмет, принципы и источники права социального обеспечения. 18. Метод, задачи и функции права социального обеспечения. 19. Государственные стандарты социального обслуживания и обеспечения в РФ. 20. Приоритетные направления и принципы социального обслуживания в РФ. 21. Государственные социальные пособия и компенсационные выплаты. 22. Льготы в сфере образования как вид социального обеспечения. 23. Виды социальной защиты: государственные и негосударственные формы. 24. Охрана здоровья граждан в системе государственного социального обеспечения.
    Ключевые слова: прaво, образование, воспитание, обучение, стандарты, требование, уровень, квалификация, программа, план, качество, социальная сфера.

    Автор: Айнутдинова Карина Артуровна, ст. преподаватель каф. уголовного права юридического фак-та КФУ. 
    Соавтор: Айнутдинова Ирина Наильевна, д.п.н., доцент каф. английского языка Института языка КФУ.

    Дата начала использования: сентябрь 2014 г.

    Доступность: записанные на курс пользователи 
    Язык интерфейса: русский
    URL:http://bars.kfu.ru/course/view.php?id=1728

    Цель преподавания дисциплины: состоит в овладении студентами знаниями в области права и современного образования, выработке позитивного отношения к ним, в рассмотрении права и образования как основ социальной реальности, сформированных и развитых всей историей человеческой цивилизации и наполненных идеями гуманизма, добра и справедливости.
    Задачи изучения дисциплины:  задачи курса состоят в выработке умения понимать законы и другие нормативные правовые акты в сфере образования и социальной сфере; обеспечивать соблюдение законодательства, принимать решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом; анализировать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе. 

    © 2013 by Kazan Federal University, Ainoutdinova Karina "Law on Education and Social security". All rights reserved.

  • КУРС В РАБОТЕ

    Юридический факультет, отделение правового образования, кафедра теории и методики обучения праву

    Направление подготовки : 050100. 62 «Педагогическое образование», Профиль подготовки «Право и иностранный язык» (бакалавриат, 1 курс, очное обучение)

    Учебный план: «???» (очное, 2013???)

    Дисциплина : «Введение в педагогическую деятельность и общие основы педагогики»

    Количество часов : 72 ч. (в том числе : лекции – 18, практические занятия – 18, самостоятельная работа – 36); форма контроля – зачет

    Аннотация: Курс предваряет изучение всего блока психолого-педагогических дисциплин и логически связан с основными педагогическими курсами и педагогической практикой. Он носит пропедевтический характер и выступает в качестве ориентирующего модуля всего блока педагогических дисциплин. В содержании курса раскрывается социальная значимость профессии учителя, сущность педагогической деятельности, ее гуманистическая природа, реализуемые функции; определяются профессионально-значимые качества личности педагога, характеризуются пути его подготовки и профессионального роста; дается представление об объекте и предмете педагогики, основных педагогических категориях, методологической культуре педагога, методах педагогического исследования. Он включает лекционный материал, вопросы для самопроверки и задания для самостоятельной работы к каждой лекции, глоссарий к каждой теме и список используемой литературы. Электронный курс предназначен для работы на занятии и самостоятельно, поможет он и отстающим студентам.


    Темы : 1. Педагогическая профессия, ее характеристика.
    2. Педагогическая деятельность.
    3. Учитель как субъект педагогической деятельности.
    4. Подготовка и профессиональное становление личности педагога.
    5-6. Педагогика в системе наук о человеке.
    7. Образование как общественное явление и целенаправленный педагогический процесс.
    8-9. Методология педагогики.


    Ключевые слова : профессия, специальность, профессия учителя, педагогическая деятельность, ее виды, функции, педагогическое общение, функции, стили, профессиограмма педагога, профессиональная компетентность педагога, профессиональная культура педагога, самовоспитание, самообразование педагога, Педагогика, предмет и объект, функции и задачи педагогики, основные категории, структура педагогической науки, методология педагогики, научная деятельность, логика научного исследования, объект, предмет, гипотеза, задачи исследования, методы исследования, методологическая культура педагога.
    Авторы :
    Ибрагимова Елена Михайловна, профессор, д. пед. наук, зав. кафедрой теории и методики обучения праву, е-mail: timop2001@mail.ru
    Андрианова Татьяна Михайловна, ст. преподаватель кафедры теории и методики обучения праву, e-mail: mikolaas@rambler.ru


    Дата начала эксплуатации : 1 ноября 2014 года 

  • КУРС В РАБОТЕ

    Юридический факультет, отделение правового образования, кафедра теории и методики обучения праву

    Направление подготовки : 050100.62 «Педагогическое образование», Профиль подготовки «Право и иностранный язык» (бакалавриат, 1 курс, очное обучение)

    Учебный план: «???» (очное, 2013???)

    Дисциплина : «История образования и педагогической мысли»

    Количество часов : 72 ч. (в том числе : лекции – 18, практические занятия – 18, самостоятельная работа – 36); форма контроля – зачет

    Аннотация: Курс «История образования и педагогической мысли» входит в блок психолого-педагогических дисциплин и одновременно интегрирует в себе данные истории, философии, культурологии и социологии. Благодаря этому историко-педагогический процесс рассматривается в нем как составная часть целостного историко-культурного процесса. В структуре историко-педагогического процесса, охватывающего развитие педагогической мысли и образовательной практики выделяются две предметные зоны, каждая из которых обладает относительной самостоятельностью, но в своей сути они едины, ибо педагогическое знание - одна из форм духовно-практического освоения мира, а практика образования – есть исток и сфера материализации педагогических идей.
    Этот курс помогает овладевать знаниями и умениями необходимыми для самоопределения в многообразии образовательных теорий и практических наработок, для выбора собственного педагогического пути и использования опыта прошлого в конкретной деятельности в качестве школьного учителя или руководителя. Он включает лекционный материал, разноуровневые задания к каждой лекции для самостоятельной работы, глоссарий, примерные тестовые задания текущего контроля, список используемой литературы. Электронный курс предназначен для работы на занятии и самостоятельно, поможет он и отстающим студентам.

    Темы :1. Предмет и задачи истории образования. Источники и методы истории образования.
    2. Наследие классической древности. История древнейших школ на Земле.
    3. Педагогическая теория Я.А. Коменского, его роль в становлении педагогики как самостоятельной науки.
    4. Зарождение концепции «свободного воспитания» (Ж.Ж. Руссо, Л.Н. Толстой).
    5. Зарождение идей развивающего и воспитывающего обучения (И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистервег).
    6. К.Д. Ушинский – основоположник научной педагогики в России.
    7. Реформаторская педагогика в Западной Европе в конце XIX – начале ХХ в. и ее влияние на развитие современного образования.
    8. Разработка теории и практики воспитания детей в коллективе (А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, И.П. Иванов).
    9. Отечественное образование в конце ХХ в. – начале XXI в.

    Ключевые слова : историко-педагогический процесс, предмет, объект, задачи, источники и методы исследования истории педагогики, система обучения, цели задачи обучения, принципы природосообразности, культуросообразности, классно-урочная система обучения, просветительство, свободное воспитание, развивающее обучения, воспитывающее обучения, реформаторская педагогика, коллектив, принципы коллективного воспитания, педагогика сотрудничества.
    Авторы :
    Ибрагимова Елена Михайловна, профессор, д. пед. наук, зав. кафедрой теории и методики обучения праву, е-mail: timop2001@mail.ru
    Андрианова Татьяна Михайловна, ст. преподаватель кафедры теории и методики обучения праву, e-mail: mikolaas@rambler.ru

    Дата начала эксплуатации : 1 сентября 2015 года