• КУРС В РАБОТЕ

    Институт педагогики и психологии, кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики

    Направление подготовки : 050700.62 «Специальное дефектологическое образование», профиль «Специальная психология» (бакалавриат, 1 курс, очное обучение)
    Дисциплина : «Введение в специальность»
    Количество часов : бакалавриат – 72 часов (лекции – 18, практические занятия – 18, самостоятельная работа – 36); форма контроля – экзамен
    Темы : 1. Профессиональная деятельность психолога. 2. Специальная психология как наука. 3. Нормативное и отклоняющееся развитие 4. Специфика деятельности специального психолога. 5. Специальный психолог как личность и профессионал. 6. Этика профессиональной деятельности специального психолога. 7. Психодиагностика как база деятельности специального психолога. 8. Психокоррекционная и консультативная работа в практике специального психолога. 9. Экспертная деятельность специального психолога.
    Ключевые слова : психология, норма, дизонтогенез, специальная психология, дефект, компенсация, лицо с ограниченными возможностями здоровья, психодиагностика, психокоррекция, депривация.
    Автор : Твардовская Алла Александровна, старший преподаватель кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики, кандидат психологических наук, e-mail: ALLA.Tvardovskaya@kpfu.ru
    Дата начала эксплуатации : сентябрь 2013 года
    Краткий конспект лекций
  • КУРС В РАБОТЕ

    Институт психологии и образования, кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики

    Направление подготовки:  050715.65 «Логопедия» (специалитет, 4 курс, очное)

    Учебный план: очное, 2010 год 

    Дисциплина: «Логопсихология» 

    Количество часов – 36, в том числе: лекции – 18,  самостоятельная  работа – 18,  форма  контроля – зачет.

    Аннотация: В дистанционном курсе представлены теоретические основы логопсихологии, обзор речевых нарушений, рассмотрены особенности психического развития лиц с нарушениями речи, вопросы дифференциальной диагностики. Особое внимание уделено особенностям психических процессов, состояний и свойств, которые необходимо учитывать в коррекционно-педагогической работе с логопатами.

    Темы:  1. Введение в логопсихологию. 2. История развития логопсихологии. 3. Проблема психологической классификации речевых нарушений. 4. Характеристика восприятия лиц с речевыми нарушениями. 5. Характеристика внимания лиц с речевыми нарушениями. 6. Характеристика памяти детей с речевыми нарушениями. 7. Характеристика мышления лиц с патологией речи. 8. Характеристика общения при различных формах речевых нарушений.9. Характеристика личности лиц с речевыми нарушениями. 

    Ключевые слова: дизонтогенез, логопсихология, нарушения познавательной сферы, общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие, высшие психические функции, диагностико-коррекционная работа. 

    Доступность: записанные на курс пользователи

    Автор: Твардовская Алла Александровна, старший преподаватель кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики, кандидат психологических наук, тел. 8 917 900 18 17 , e-mail: taa.80@ya.ru  

    Дата начала эксплуатации: февраль 2014 года